Хранение и транспортировка

Основные правила и рекомендации транспортировки, хранения товара и ухода за ним:

В целях обеспечения сохранности внешнего вида и безопасности перемещения, при проведении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и транспортировки готовой продукции, большинство типов стройматериалов упаковываются в процессе производства с помощью: накрывного материала, монтажной пленки, воздушно-пузырчатой пленки, брусков, стяжки, ящиков и поддонов – это обязательное требования при оформлении заказа.

Основные виды продукции, подлежащие обязательной упаковке – это: профилированные листы, металлочерепица, сайдинг, штакетник, линеарные панели, фасадные кассеты, сэндвич-панели (ТСП), плоские листы и фасонные изделия. Данные товары должны перевозиться в открытых типах транспорта или с возможностью раскрытия кузова в соответствии с правилами перевозки и условиями погрузки, крепления грузов, действующими на данном виде транспорта. Погрузка осуществляется механизированным способом сверху кран-балкой и/или сбоку погрузчиком.

 Продукция, упакованная в соответствии с заказом, должна грузиться на ровное прочное основание кузова с длиной и шириной не меньшей длины и ширины изделия (пачки).

Транспортировка:

Товары при транспортировании должны быть закреплены и надежно предохранены от перемещения и механического повреждения. Транспорт обязательно должен иметь пристяжные ремни (не менее восьми для фуры) для надежной фиксации груза. Водителю рекомендовано подтягивать ремни через каждые 100 км пути. При транспортировании продукции без заводской упаковки или при упрощенном ее виде, покупатель самостоятельно принимает меры по их надежной фиксации в автомобиле. В случае подачи Покупателем транспорта, не отвечающего требованиям погрузки (закрытый кузов, отсутствие бортов, длина кузова меньше длины изделия, транспортное средство загружено другим товаром, мешающим ПРР и т.п.), поставщик оставляет за собой право отказать в отгрузке товара в данное транспортное средство.

Профилированные листы, металлочерепица и прочие профиля при транспортировании и краткосрочном хранении должны быть уложены на деревянные или из другого материала подкладки одинаковой толщины не менее 40 мм, шириной не менее ширины продукции, расположенные не реже чем через 1-1,5 м.пог. При транспортировании и хранении пачки профилированных и плоских листов должны быть размещены в один ярус. Допускается размещение транспортируемых и хранимых пачек в два и более яруса, при условии, что нагрузка от всех профилей, расположенных 2 над нижним профилем, не должна превышать теоретической массы пакета нижнего яруса, при условии равномерного распределения веса.

При ручной разгрузке необходимо привлечение достаточного количества рабочих (из расчета 1 человек на 1,5-2 м.пог. листа). Поднимать и переносить профилированные и прочие вышеуказанные листы необходимо аккуратно в вертикальном положении, не допуская сильных перегибов. Запрещено бросать листы, что может нарушить их геометрию и способствовать появлению заломов, вмятин. Запрещено тащить волоком, так как нижние листы при этом царапаются и нарушается верхнее защитно-декоративное покрытие и также могут возникнуть заломы и деформация листов.

Поликарбонат и оргстекло - перевозка должна производиться на автомобиле в горизонтальном положении, при этом следует обратить внимание что листовой материал имеет ширину 2,05 м.пог. и не каждый автомобиль обладает шириной кузова 2,1 м.пог.. Для этого товара лучше использовать грузовые автомобили с ровным полом без неровностей. Сотовый ячеистый поликарбонат рекомендуется возить в горизонтальном положении, на небольшие расстояния допускается перевозка в свернутом виде – рулоном. После прибытия на конечную точку нужно сразу сложить полотна горизонтально, предварительно развернув. Раскрывать скрученные рулоны поликарбоната необходимо силами нескольких людей, максимально аккуратно, учитывая погодные условия – ветер и в особенности внимательно относиться к тонким 4-6 мм листам облегченных серий.

Террасные доски и прочие изделия из ДПК: во избежание повреждений перевозить необходимо в горизонтальном положении на ровной поверхности. Не допускайте свободного перемещения по поверхности террасных досок, инструмента или других принадлежностей, способных повредить поверхность. Избегайте соприкосновения поверхности террасных досок со строительным мусором, другим товаром и элементами каркаса кузова – прокладывайте места соприкосновения тканью и/или картоном.

Битумные рулонные материалы и гибкая черепица перевозятся и хранятся только вертикально. При горизонтальной перевозке и хранении материал может деформироваться. А это в свою очередь затруднит, или вовсе исключит возможность его правильного монтажа. По этой же причине поддоны с битумными материалами для кровли при перевозке и хранении запрещено ставить друг на друга.

ТСП, сэндвич-панели в заводской упаковке могут транспортироваться всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта. Погрузка ТСП осуществляется сбоку транспортного средства. При перевозке панелей запрещается установка других грузов на поверхность продукции. При перевозке сэндвич-панелей автомобильным транспортом, автомобиль должен иметь кузов в виде открытой, без бортов, платформы шириной 2,45 м (при укладке транспортных пакетов с панелями в два ряда), соответствовать по длине размеру перевозимых сэндвич-панелей, иметь проушины для крепления и комплект текстильных ремней для увязывания.

Погрузку и разгрузку пачек панелей необходимо производить грузоподъемными средствами грузоподъемностью не менее 5 т. Перегружать панели и подавать их на монтаж следует механизированным способом, исключающим удары, вмятины и деформации на поверхности металлических облицовок. Запрещается ручная выгрузка сбросом и перемещение элементов панелей волоком.

При погрузочно-разгрузочных работах допустимо поднимать только по одному транспортному пакету (упакованной пачке), запрещается поднимать одновременно несколько упаковок. Следует применять только текстильные стропы, применение стальных канатов или цепей не допускается. В местах подвеса под пакет должны устанавливаться металлические профили (швеллера) или деревянные прокладки с упорами, ширина опорной части прокладки должна быть не менее 120 мм, выступающая часть за габарит пакета не менее 50 мм. Во избежание повреждений продольных кромок панелей при подъеме упаковки, ветви стропов не должны обхватывать или воздействовать на верхние панели пачки, что должно обеспечиваться конструкцией траверсы или распорками.

Для того чтобы не повредить панели в одной пачке при разгрузке или перемещении по строительной площадке, необходимо пользоваться специальными металлическими траверсами различных длин с максимальным пролетом между подвесами до 3,5 м.

Во время зачаливания текстильных стропов необходимо уделять особое внимание положению центра тяжести упаковки с панелями относительно оси траверсы и грузоподъемного механизма. При этом не допускается значительный перевес поднимаемой пачки в какую-либо сторону. Для стабилизации пачек и отдельных панелей при подъеме используется капроновый трос диаметром не менее 4 мм.

Условия транспортирования при воздействии климатических факторов должны соответствовать условиям 7 по ГОСТ 15150, условия хранения - условиям 3 по ГОСТ 15150 (неотапливаемые помещения без прямого воздействия на продукцию солнечных лучей и дождя).

При транспортировании ящики фасадных кассет размещаются не более чем в два яруса, пакеты с элементами водосточной системы размещаются не более чем в три яруса.

Запрещается укладывать на изделия тяжелые грузы, которые могут вызвать их деформацию.

Обязательным условием предоставления гарантии на продукцию является осуществление механизированной погрузки и выгрузки изделий в заводской упаковке.

Хранение:

При хранении более 1 (одного) месяца пачки металлочерепицы, профнастила, плоского листа, сайдинга и штакетника - необходимо распаковать пачки, складировать продукцию на ровное место в тени, между каждым листом проложить одинаковые рейки с интервалом 0,5 м.пог. (штабель до 70 см. высотой). Обеспечить защиту от воздействия осадков и излишней влаги. При хранении в месте монтажа или в цеху - не допускать попадания стружки от работы с абразивным инструментом, окалины от сварки и т.п. на поверхность металлической продукции с защитно-декоративным цинковым и полимерным покрытием.

В случае если на металлические изделия нанесена монтажная пленка, обеспечивающая сохранность полимерного покрытия при транспортировке и монтаже, то при длительном хранении и воздействии солнечных лучей на изделия – пленка может прикипеть, поэтому ее необходимо снять. Монтажную пленку также снимают сразу после проведения монтажных работ. Особенно важен данный момент для фасадных материалов: фасадная металлическая и алюминиевая композитная панель.

Хранение продукции из Древесно-Полимерного Композита (ДПК): на месте монтажа убедитесь, что распалеченные доски складываются на ровную поверхность в хорошо проветриваемом помещении. Обязательно необходимо обеспечить надлежащий отвод дождевой и талой воды при длительном хранении. Избегайте соприкосновения поверхности террасных досок с прочими твердыми предметами во избежание сколов. Хранение должно быть организовано в защищенном от попадания влаги и прямых солнечных лучей, складском помещении.

При хранении поликарбоната и оргстекла рекомендуется: складирование листов необходимо выполнять максимально аккуратно, во избежание повреждений и попадания грязи во внутреннее полое пространство (в сотовом поликарбонате) — это может привести к полной непригодности материала к дальнейшей эксплуатации. Длительное хранение поликарбонатных листов обязательно должно сопровождаться защитой их краев, так как это наиболее уязвимая часть. Лучше всего использовать бумагу, ткань или непрозрачные материалы. Основание должно быть ровным, без камней и прочего мусора, который может повредить пленку. Поместить материал в утепленное место, температура которого не ниже 5 гр., защищенное от ветра, осадков и грязи. Листы должны располагаться друг на друге, от большего к меньшему. В рулонах, в скрученном виде и стоя листы хранить нельзя более нескольких дней – это приводит к деформации и порче.

Битумные рулонные материалы и гибкая черепица - допустимая температура хранения – от - 40 до + 50 градусов, при относительной влажности не более 80%. Необходимо избегать попадания прямых солнечных лучей на материал, иначе клеевые полосы гонтов могут спечься, а нижние гонты - деформироваться под давлением и воздействием температуры. Кровельный материал и все комплектующие: конек/карниз, подкладочные и ендовые ковры, лучше складировать в помещении на расстоянии не менее полутора метров от отопительных приборов, на ровное основание.

Сэндвич-панели, ТСП необходимо хранить в заводской упаковке, обеспечивающей водонепроницаемость пакета, в складах закрытого типа или под навесом, защищающим от воздействия прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и пыли, с соблюдением установленных мер противопожарной безопасности. Допускается кратковременное хранение под открытым небом при условии сохранности заводской упаковки и защиты пакетов от осадков водонепроницаемым материалом. Рекомендуется укрыть брезентом таким образом, чтобы была возможность достаточного проветривания пакетов. В зимний период времени во избежание вмерзания и скольжения по площадке, пакеты укладываются на деревянные подкладки или поддоны с шагом не более 1,5 м. Высота штабеля не должна превышать 2,4 м Пачки необходимо устанавливать с небольшим уклоном для свободного стока с них воды. Площадка для хранения панелей должна быть с уклоном, обеспечивающим отвод дождевых и талых вод.

Уход:

Уход за кровельными материалами: специального ухода оцинкованные профилированные листы с полимерным покрытием или без него не требуют, необходимо периодически очищать их от снега и мусора. Пыль с поверхности профилированного листа можно удалить, помыв его водой из шланга. Особое внимание следует обратить на монтаж. Если при обрезке листа или его сверлении аккуратно не удалить образовавшуюся стружку, то она будет ржаветь и испортит покрытие.

Если во время монтажа металлочерепица и/или прочие металлические листы подвергалась тяжелым нагрузкам и на поверхности образовались царапины, то цинковый слой, находящийся под полимерным покрытием, защитит лист от коррозии, но поврежденные места лучше подкрасить специальной краской и/или корректором в цвете того же RAL и подкрашивать именно в месте повреждения, без захода на неповрежденное покрытие.

Желательно, чтобы на все кромки листов, где осуществлялся рез, был нанесен слой краски, особенно в местах прогиба волны профиля и там, где лист обрезался по месту.

Монтаж изделий должен исключать возможность скопления грязи, застоя воды. Загрязненную при монтажных работах поверхность листов можно смыть мягким моющим средством. Особо сильные средства, абразивные пасты и растворители применять нельзя, так как они повреждают защитное полимерное покрытие.

Рекомендуемая периодичность проведения осмотров состояния кровельного покрытия - они проводятся весной (после схода снега) и поздней осенью (до наступления морозов и выпадения снега). Внимательно необходимо осматривать карнизные свесы, швы на стыках, металлические кровельные элементы, линии примыкания скатов кровли и вертикальных поверхностей. Своевременно очищать крышу от льда, снега, листвы и веток. Следить за состоянием высоких деревьев рядом растущих. Передвижение по кровельному покрытия осуществлять в мягкой обуви. Очистка производится не металлическими аксессуарами.

Для очистки битумной крыши от мха могут использоваться специальные химикаты, если они соответствуют современным экологическим требованиям и не представляют опасности для гибкой черепицы.

Если количество снега и наледи на кровле представляет угрозу для конструкций здания, необходимо организовать своевременную очистку скатов. Снежный покров очищается послойно. Не рекомендуется удалять весь снег полностью, небольшой слой толщиной 5-10 см лучше оставить. Запрещается откалывать наледь – ее нужно растапливать горячей водой или воздухом.

Поликарбонат использовать при мытье мягкую щетку (тряпку) и теплую мыльную воду. Не нужно пользоваться чистящими веществами и спреями, а также средствами для мытья окон. Не пользуйтесь ножом, абразивными средствами или другими острыми предметами. Для очистки сложных загрязнений применяйте специализированные моющие средства, разработанные для очистки пластика.

Уход за террасной доской из ДПК рекомендуется проводить 1-2 раза в год, продлевая ее срок службы и сохраняя внешний вид. Как минимум необходимо очищать от грязи и мусора, для этого достаточно промыть террасу водой из шланга. Для более тщательной чистки можно использовать мягкую щетку и нейтральное моющее средство. Не используйте жесткие щетки или агрессивные моющие средства, такие как отбеливатель или кислота, так как они могут повредить поверхность. Можно использовать специальные средства для удаления пятен, разработанные для террасных досок из ДПК. Перед использованием таких средств, обязательно проверьте их на небольшом участке, убедившись, что они не повредят поверхность досок и повлияют на цвет так как вам нравится. Для защиты террасных досок от воздействия влаги, солнца и других внешних факторов можно использовать специальные защитные средства, такие как масла, воски и лаки для террасных досок. Перед применением таких средств, обязательно прочитайте инструкции на упаковке и следуйте им.

В случае несоблюдения покупателем требований и рекомендаций настоящих правил транспортирования, хранения и ухода за продукцией Поставщик вправе отказать в исполнении гарантийных обязательств.

В случае если Вы не нашли условий транспортировки, правила длительного хранения и ухода за определенной продукцией, просьба обратиться к сотрудникам нашей компании, и мы обязательно предоставим нужную подтвержденную информацию.